муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
"Средняя общеобразовательная школа №162
с углубленным изучением французского языка"

 

Ресурсная организация инклюзивного образования

Профориентация в детском саду

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
В. Маяковский
Профориентация дошкольников, названная ранней
профориентацией, становится актуальным направлением работы
воспитателей дошкольных групп. Ведь именно в дошкольном
возрасте начинается знакомство с трудом взрослых и совершаются
первые трудовые подвиги. Дошколята с удовольствием выполняют
элементарные трудовые поручения. Став постарше дети начинают
примерять на себя различные профессии через сюжетно-ролевые
игры. При подготовке к игре, в самой игре дети обогащают свои
знания о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни
людей, о результатах труда и о мотивах, которые движут людьми в
процессе труда.
Неизменными участниками работы по профориентации
становятся родители, которые знакомят своих детей со своей
работой. В непосредственном общении с близкими взрослыми, дети
знакомятся с профессиями в ходе реализации педагогического
проекта «Чем пахнут ремесла?». Особое место занимают встречи с
родителями разных профессий, но в период ограничительных мер,
каждый родитель рассказывает детям о своей профессии с помощью
небольших докладов.