муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
"Средняя общеобразовательная школа №162
с углубленным изучением французского языка"

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

+ 7(383) 330-28-30

социально-психологическое исследование

25 Сентября 2019

Разъяснении для родителей/законных представителей по вопросам организации социально-психологического исследования на выявление групп риска среди несовершеннолетних по аддитивному и суицидальному поведению

 

Уважаемые родители!

 

В соответствии с планом мероприятий по реализации Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области и письмом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 14.11.2016 № 9110-03/25 «О дополнительных мерах по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних» в период с 24 сентября по 10 октября 2019 года будет проведено дистанционное тестирование обучающихся г. Новосибирска и Новосибирской области на выявление склонностей к рискам аддитивного, суицидального поведения и определения уровня качества их жизни.

 

Тестирование будет осуществляться на базе образовательных организаций в режиме онлайн. Вся процедура тестирования соответствует требованиям конфиденциальности, все данные будут зашифрованы, коды будут известны только ответственным по организации скринингового исследования на уровне образовательной организации. В отчетность войдут только обобщенные данные тестирования по муниципальным образованиям.

 

Скрининговые исследования позволят выявить только потенциальную группу риска, т.е. подростков, у которых высока вероятность совершить суицид или приобщиться к наркотикам. Соответственно, если с данной группой своевременно начать работу и устранить факторы, способствующие возникновению суицидального или аддитивного поведения, то риски значительно минимизируются. Если ребенок попадет в такую группу, то информация, в первую очередь, будет доведена до сведения родителей, и, только с согласия родителей, с ребенком будет организована коррекционно-развивающая работа, в том числе и на повышение уровня жизнестойкости и стрессоустойчивости.

 

Для проведения тестирования отобраны методы психодиагностического обследования, удовлетворяющие требованиям надежности и валидности и позволяющие выявить наиболее распространенные факторы возникновения суицидального и аддитивного поведения.

 

Первая методика будет направлена на исследование аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения. Методика позволяет выявить факторы повышенного риска возникновения суицидального поведения, такие как: алкоголь и наркотики, несчастная любовь, противоправные действия, добровольный уход из жизни и потеря смысла жизни, чувство неполноценности, ущербности, уродливости; школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути и отношения с окружающими.

 

Вторая методика позволяет определить у подростков уровень тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности, что впоследствии, позволит более эффективно организовать коррекционно-развивающую работу в условиях образовательной организации.

 

Третья методика направлена на определение показателей (факторов), влияющих на вероятность приобщения человека к сфере потребления наркотиков и связанных с этим проблем. Среди факторов, влияющих, на вероятность употребления наркотиков особо выделены такие как: личные, семейные, среда сверстников н общесоциальные.

 

С целью определения качества жизни взята русская версия общего детского опросника оценки качества жизни - PedsQL 4.0 Generic Core Scales. Методика имеет хорошие психометрические качества; проста и удобна при заполнении, статистической обработке и интерпретации результатов.

 

Данные методики используются в качестве базисного психодиагностического средства по теме «Создание условий для оказания комплексной психолого-педагогической и информационной помощи в кризисной ситуации для подростков и молодежи, направленных на профилактику суицидального поведения несовершеннолетних» и рекомендованы Министерством образования и науки РФ для проведения скрининговых исследований.

 

Просим Вас со всей ответственностью отнестись к проводимому тестированию, так как оно позволит значительно эффективнее проводить профилактические мероприятия, направленные на снижение рисков суицидального и аддитивного поведения в подростковом возрасте.

 


Возврат к списку